Я бы еще понял, если б этот фильм сняли с 90-х наши. Или в 80-х, во времена холодной войны, американцы. Но это фильм 2013 года. Такого я никак не мог ожидать. Начнем по-порядку.
Во-первых, вся заварушка началась из-за "огромной суммы денег" - пол миллиона долларов. Сумма, конечно не маленькая. Для меня. Но никак не для американского воротилы, один из активов которого - нефтеперерабатывающий завод. Это же 15 миллионов рублей. Да его дом, показанный в фильме, стоил в несколько раз дороже. Тупо кредит взять под залог мебели - и вопрос решен. Ан нет, десяток-другой трупов по всему миру ради обладания этими деньгами.
Не менее смешной показалась и причина, по которой некий злоумышленник решил сгнобить американского бизнесмена и его семью. Он просто любит Родину и не мог терпеть, как иноземец выкачивает нефть из недр любимой страны. Тут явно приложил руку русский сценарист.
Теперь о балете. Конечно же, приму зовут Майя. Как еще могут звать русскую балерину?
Еще я подозревал, что балетные тетки жилистые и тренированные. Но что балетную практику можно использовать, как вид боевых искусств - это смахивает на перебор. Фуэте вполне, оказывается, можно использовать для ударов локтями. А балетную растяжку - чтобы вырубить громилу, стоящего за спиной.
Тут можно добавить еще медицинский аспект. Хрупкая балерина, чуть не лишившаяся жизни от потери крови, которую пару минут назад откачали дефибриллятором, вполне может вырубить двух крепких медбратьев. А потом и двух братков, быкоподобного телосложения. А потом и еще четверых. Плевое дело.
А еще произошло открытие. Я бывал в женских колониях, но этот факт от меня скрывали. Вы знаете, чем в российских тюрьмах занимаются женщины на прогулках? Правильно! Они играют в баскетбол и качаются со штангой. Чем еще женщинам на прогулке заняться?
А если в тюремной баланде вы заметили двух живых тараканов, то не беда. Сначала надо скривиться, а потом все равно съесть. По сценарию так написано.
А в карцер можно попасть за то, что начала плакать, когда тебе сообщили, что твою дочь похитили. Обычное дело.
Кроме испохабленного сценария, очень чувствуется российская операторская школа. Прям видно, что одни сцены снимали под руководством американского режиссера, а другие наш оператор, получивший во ВГИКе на выпускных трояк, снимал самостоятельно.
Добавим ко всему этому немного штампов, когда лучший друг семьи оказывается главным злодеем (и тут становится непонятно, почему он так переживал про богатства недр России, уходящие на Запад).
Или когда вас привезли в заброшенный склад посреди пустыни, и там случилась перестрелка, то полицейские сирены слышны сразу после того, как все выстрелы утихли. Но, если зайти в полицейский участок и перестрелять всех там, посреди города, то можно спокойно пообниматься с дочерью, поговорить по телефону с главным злодеем, пригрозить ему скорой расправой и спокойно уйти. А чо, в городе такое постоянно случается и всем насрать.
В любом случае - я получил непередаваемое удовольствие от этого фильма. Такого бреда я давно не видел.
И еще один момент, который не давал мне покоя, пока я писал отзыв: откуда нарисовались эти два бойца в постере? Может я пропустил, но в фильме не было ни одной сцены боевых действий. Просто упоминание, что главный герой и главный злодей когда-то воевали вместе. И уж никак не на фоне московского собора.
А коме не хватит этого творения, могу порекомендовать еще "Черный лебедь", тоже про балет. Не так смешно, но такой же отстой.